«Обнищание продолжится»: россияне смирились с бедностью 

Подавляющее большинство российских граждан, участвовавших в соцопросе GfK в текущем году, высказали мнение о том, что будут еще очень долго ощущать на себе последствия острого кризиса 2014-го. На это четко указывают итоги масштабного исследования настроений потребителей, опубликованные компанией на уходящей неделе.

Специалисты GfK сравнили полученные ими результаты с теми показателями, которые зафиксировали в 2015 году: почти 30% респондентов тогда отметили, что экономический кризис будет продолжаться не менее четырех лет. Большинство наших соотечественников верили при этом, что кризис завершится раньше.

Наихудшие потребительские настроения среди россиян были отмечены социологами в 2015-м, непосредственно в разгар кризиса. Заметные улучшения эксперты зафиксировали в 2017-м, однако, в текущем году они вновь заговорили о спаде. По итогам второго квартала 2019-го индекс достиг отметки в 96 пунктов из 200, которые возможны, констатировали в компании.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Адресная помощь семьям с детьми рассматривается премьером РФ в 2019 году

В ответ на вопрос об изменениях материального состояния за минувший год около 29% участников анкетирования заявили о его ухудшении. Надежды на то, что финансовое положение скоро улучшится, выразили при этом 23% опрошенных россиян. Общее экономическое положение страны как «плохое» охарактеризовали в этом году 33% сограждан. «Хорошим» его считают 27% респондентов, участвовавших в исследовании GfK.

По мнению соавтора исследования Натальи Игнатьевой, проведенный специалистами опрос не следует рассматривать как объективный анализ социально-экономического положения России. Г-жа Игнатьева подчеркнула, что речь идет в данном случае исключительно о субъективном восприятии ситуации россиянами. Специалистов интересовали личные мнения людей, и проверкой реального материального положения их никто не занимался. Уровень в 100 пунктов по данной методике компания приняла за нейтральный. Что же касается более низких отметок, то они оцениваются как негативные настроения потребителей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Названы первые симптомы рака желудка