Изменения по ОГЭ 2019—2020 утверждены Минпросом и Рособрнадзором. На официальном сайте ФИПИ есть информация о них, также число обязательных предметов, порядок проведения экзамена.

ОГЭ является обязательным экзаменом для всех выпускников 9 классов, и демонстрирует уровень их знаний.

– В новых стандартах акцент сделан на системно-деятельностный подход, – говорит ди⁠ректор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. – Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть, надо не дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис. Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое. Впрочем, задания старого типа тоже сохранятся, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам.

Какие изменения будут по ОГЭ 2019—2020

Согласно информации из официального сайта ФИПИ (http://fipi.ru), в 2020 году 9-классники должны были сдавать экзамены по 6 дисциплинам — 2 обязательных и 4 на выбор. Раз в полгода 1 дисциплина добавляется. Однако этого решено не делать. Но в следующем году выпускникам все же придется сдать экзамен по новой дисциплине — «Английский язык».

На подготовку к ОГЭ по дисциплине «История» уйдет больше времени: потребуется изучение большого объема материалов дистанционно. Родители должны быть готовы к тому, чтобы нанять репетитора.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  День ВДВ в 2019 году отметят в парках Москвы

Основные изменения произошли по 7 предметам:

ОГЭ 2019—2020 по «Истории»: проверка коснется знаний по древним временам — 1914 год. Выпускники должны показать, что хорошо ориентируются в исторических источниках, картах, умеют аргументировать факты, апеллировать предложенными в задании терминами. Спрашивать на экзамене будут по истории зарубежных стран.

– В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков, – рассказывает Игорь Артасов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по истории. – Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас мы просим дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы.

ОГЭ 2019—2020 по «Обществознанию«: на определение событий убавят задания, но добавят творческие комплексные задачи. То есть, выпускники должны будут поработать с диаграммами, фотографиями.

– Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли, – говорит Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по обществознанию. – Мы добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит.

ОГЭ 2019—2020 по «Физике«: решено добавить практические задания, опыты, которые позволяют развивать критическое мышление, таблицы, графики, диаграммы. Выпускников проверят на знание классических законов, правил, способов визуализации данных. Благодаря некоторым заданиям комиссия может проверить, как ребенок работает с бытовыми приборами.

– Мы как учили три закона Ньютона в школе, так и будем учить, – считает Марина Демидова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по физике. – Но надо понимать, каким образом были получены эти знания, чтобы понимать их достоверность. А это развивает критическое мышление, которое сейчас очень важно. Поэтому в экзамене будет группа заданий, где детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показатели с приборов и сделать правильные выводы.

ОГЭ 2019—2020 по «Биологии«: решено проверить знания по экологии, умение работать со схемами. Выпускники должны показать, насколько они осведомлены в здоровом образе жизни.

– Между биологией как наукой и тем, что изучается в школе – пропасть, – считает Валерьян Рохлов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии. – Биология в школе очень описательная, там просто даются какие-то факты – словно ученые просто получили эти знания от Всевышнего и просто зафиксировали их. Поэтому мы делаем акцент на осмысленное понимание и делаем задания, в которых можно выстроить эксперимент и понять, какие цели ставил ученый и к каким выводам он может прийти.

ОГЭ 2019—2020 по «Химии«: знания привяжут к повседневной жизни. Нужно будет продемонстрировать, как химию можно применять в быту. Выпускники на экзамене будут ставить интересные опыты.

– В рекламе зубных паст постоянно звучит, что фтор укрепляет эмаль, но в других контекстах он может быть разрушителем, – приводит пример Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по химии. – И дети должны понимать, почему так происходит. Это важно и для бытовой химической грамотности, чтобы дети понимали, как надо обращаться с теми или иными веществами.

ОГЭ 2019—2020 по «Географии«: на экзамене будет проводиться анализ природных аномалий, погодных и климатических изменений. Ученики должны показать, как они работают с картами и схемами.

– Задания в новом экзамене по географии будут связаны с погодными явлениями, изменением климата и окружающей среды, – рассказывает Вадим Барабанов, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений. – Например, ученики получат текст и инфографику о ситуации с уровнем воды в Байкале. И им надо будет ответить на группу вопросов – почему так происходит, какие субъекты РФ это затронет, как можно выполнить постановление Правительства по поддержанию уровня воды в озере.

ОГЭ 2019—2020 по «ИКТ и Информатике«: в основном это работа с ПК, подготовка и показ презентации по заданной теме.