Индекс «Кофе с молоком», отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в марте увеличился на 3,9% по сравнению с февралем, говорится в исследовании холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении . «Индекс „Кофе с молоком“ в марте прибавил 3,9% к февральскому значению, что вывело его на отметку в 996 п.п. За год же „Кофе с молоком“ „похудел“ на 0,4%. Подобная динамика, вероятно, объясняется временным пресыщением россиян шоколадом. Они начали его активно закупать, в том числе, и в качестве подарков к праздникам еще в феврале. Так что в марте шоколад потерял в объемах и относительно февраля, и по сравнению с прошлым годом», — отмечается в исследовании.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пожар в деревне в Нижегородской области, где сгорели семь домов, потушили

По сравнению с февралем в прошлом месяце россияне купили на 3,9% больше воды, на 4,5% больше кофе и на 8,5% больше молока. Шоколада было куплено меньше на 0,6%. Цена в марте выросла на воду (на 4,2%), шоколад (2,4%), молоко (0,1%) и упала на кофе (4,6%).

Если сравнивать покупки с мартом 2018 года, индекс «Кофе с молоком» просел из-за резкого удешевления кофе на 7,4%, сокращения объемов покупки шоколада на 11,4% и воды на 12,5%. Эти отрицательные изменения не были компенсированы ни выросшими объемами покупки кофе (плюс 7,9%) и молока (плюс 4,6%), ни подорожанием воды (плюс 16,6%) и молока (плюс 2,3%) при почти неизменной цене на шоколад (плюс 0,9%).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Токаев Закон един для всех

«Данная категория товаров — четкий индикатор, говорящий о социальной стабильности и расслаблении в потребительском поведении. Анализируя индекс „Кофе с Молоком“ на протяжении уже многих лет, мы заметили, что желание подарить себе и своим близким радость появляется тогда, когда люди становятся более уверенными в текущей экономической ситуации и своем завтрашнем дне. Данное покупательское поведение демонстрирует оптимизм», — прокомментировал результаты исследования президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин. 28 февраля, 03:30 Исследование выявило падение объемов покупок кофе и шоколада в России