Новость о назначении нового главного конструктора КАМАЗа сегодня прокомментировал «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев. Он пояснил, что, согласно корпоративным правилам компании, ключевые посты можно занимать до определенного возраста, так что смена в руководстве — это обычная ротация.

«Бывшему главному конструктору КАМАЗа Данису Валееву исполнилось 67 лет. Мы все очень ценим его вклад. Все последние успехи компании, связанные с разработкой новой продукции, выводом новых грузовиков, в том числе и поколения К3, потому что оно тоже изменяется, К4 и К5, с внедрением новых технологий, — это и его успехи тоже. Это один из легендарных руководителей НТЦ. Именно главный конструктор определяет, как и куда двигаться компании, и отвечает за конечный итог — за продукт, за то, каким он будет выставлен на рынок», — сообщил Афанасьев.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Умер писатель Игорь Сахновский

Он также отметил, что пост советника, который теперь занимает бывший руководитель НТЦ Валеев, — это не почетная, а рабочая должность. Валеев, 25 лет возглавлявший одно из ключевых подразделений компании, будет продолжать курировать различные инновационные проекты КАМАЗа.

«Сергей Анатольевич Когогин сказал, что конструктора у нас не имеют возрастных ограничений, что конструктор — это на всю жизнь», — уточнил Афанасьев.

Собеседник издания рассказал, что новый руководитель НТЦ Евгений Макаров до назначения отвечал за разработку всех перспективных автомобилей семейства К4 и К5. «Бытует ложное мнение, что мы ничего не разрабатываем. Ничего подобного! Все грузовики поколения К5 — это не копии каких-то грузовиков, а полностью наши разработки, транспортные средства, разработанные с нуля. Да, мы взяли компоненты от других машин. Но сейчас любой автомобиль состоит из разных компонентов. Но создать в целом авто — это самое сложное. Во всем мире 20 компаний, которые в состоянии это сделать. И КАМАЗ — одна из них. Поколение К5 — это полностью разработка КАМАЗа».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «МегаФон» поддержит лучший проект молодых специалистов по цифровизации ЖКХ

Отметим, что НТЦ занимается не только разработкой компонентов грузовиков и дизайна. Научно-технический центр также включает в себя подразделение, которое сертифицирует технику на базе КАМАЗа, проверяет любой компонент автомобиля вплоть до топлива, а также проводит испытания основных агрегатов и узлов машины и осуществляет контроль за производством. Численность работников в НТЦ на сегодня составляет 1 228 человек.