Самолет, совершавший рейс Москва- Грозный, вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. Сообщается, что в воздухе сработала система экстренного пожаротушения, и командир принял решение о возвращении. Об этом свидетельствуют записи FlightRadar. Сервис отслеживает положение самолета в онлайн-режиме и фиксирует все отклонения от курса. На борту авиалайнера было 150 пассажиров и 5 членов экипажа.

Перед посадкой самолет кружил в воздухе, вырабатывая топливо. На взлетной полосе воздушное судно встречали пожарные и несколько подразделений МЧС. Но их помощь не понадобилась. Посадка прошла в штатном режиме. В 10:22 по московскому времени самолет благополучно приземлился.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Россияне рассказали, что чаще всего привозят домой из зарубежных поездок

Предположительно, противопожарная система могла сработать по вине одного из пассажиров, курившего во время полета электронную сигарету. Сейчас сотрудники служб экстренного реагирования и технические специалисты проверяют состояние самолета. Если на борту нет неисправностей, лайнер отправится по ранее намеченному маршруту в Грозный.

Накануне генпрокурор России Юрий Чайка объяснил авиапроисшествия, происходящие с пугающей частотой. Выступая в Госдуме в рамках правительственного часа, он рассказал о том, что программа обеспечения безопасности полетов в нашей стране не соответствует нормам, принятым в мире. Прокуратура не один год требует от авиапредприятий и госструктур решить проблему.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Suzuki готовит к показу бюджетный мини-кроссовер S-Presso

В настоящий момент за безопасные полеты фактически не отвечает никто. Чайка обратил внимание, что программа безопасности находится на уровне 2008 года. С тех пор она ни разу не пересматривалась. Также нет ответственного за соблюдение требований этой программы. Нет норм, по которым должна проходить сертификацию сама техника и ее производители. Решение этого вопроса находится в зоне компетентности Минтранса.

Критику прокурора заслужило и агентство Росавиация. Оно формально контролирует работу авиаперевозчиков. На деле ежедневно в небо поднимаются самолеты, не отвечающие стандартам воздушного законодательства.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Ак Барс» обыграл «Сочи» и завершил первую выездную серию сезона

Во время прокурорских проверок было отозвано 160 летных удостоверений. Контролирующие органы отстранили от работы 550 пилотов гражданской авиации. Также с 2017 года сотрудники генпрокуратуры нашли более четырехсот самолетов с конструктивными изменениями. Отмечается, что необходимые для этого исследования проведены не были.

Источник