Как только российские банки стали выпускать платежные транспортные карты, которые позволяли использовать их как проездные билеты в метро, то сразу же стало ясно, что вскоре последует и наземный транспорт. И, конечно же, ждать пришлось недолго. Сейчас карты, сочетающие в себе стандартный банковский продукт и способ оплатить проезд в общественном транспорте, доступны в коммерческих банках страны.

Как происходит оплата?

Пассажир должен заблаговременно купить электронный проездной билет, который позволяет пройти турникет в трамвае, троллейбусе и т. д. Очень «удобно», ничего не скажешь, особенно в момент, когда спешишь и есть возможность заскочить в закрывающуюся дверь. В принципе, и это вариант. Но придется платить наличными водителю, а это и дороже, и хлопотней.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  США «разнесли» российскую «Булаву»

Банковские транспортные карты – это тот же электронный проездной. Только «пластик» с вами всегда, ведь на нем можно личные средства хранить, кредит получить, зарплату, проценты по депозиту и т. п. А вот это уже действительно удобно.

В такую карту встроен чип (не путать с чиповой картой), который и позволяет использовать платежное средство как стандартный электронный проездной. На чип записывается ТОЛЬКО информация о количестве поездок, поэтому мошенникам его подделка и сканирование неинтересны.

В разных банках, кстати, порядок учета отличается. Одни деньги со счета клиента списывают раз в месяц, другие – каждую неделю.

Преимущества банковской карты при проезде в транспорте

Вы, конечно же, знаете, что приобрести электронный билет на 20 поездок, к примеру, гораздо выгодней, чем на 2. Все это учитывается и при использовании банковской транспортной карты. Про отсутствие необходимости стоять в очередях в кассу уже было упомянуто.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как менялся Владимир Путин за 15 лет

Что вы делаете, если потеряете стандартный электронный проездной? Правильно, купите новый, т. к. других вариантов нет. Пластиковую карту можно перевыпустить, сохранив данные.

На карте нет денег? И ничего страшного – смелей в автобус. Некоторые банки предоставляют кредит на проезд, если так можно его назвать.

Пластик с расширенным функционалом служит обычным платежным средством (т.е. им можно расплачиваться в магазинах, производить платежи и переводы и т. д.), а также может использоваться в качестве проездного документа в общественном транспорте. В карту встроен специальный чип, который фиксирует количество проходов через турникет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Оплачиваемые праздничные дни будут в январе 2020 года

Пользователю достаточно поднести кредитку к индикатору на валидаторе, и после того как загорится разрешающий сигнал, пройти через турникет.

Списание денег в пользу транспортных операторов происходит автоматически с карт-счета владельца, как правило, раз в месяц. За годовое обслуживание транспортной карты банками взимается плата. Комиссия в среднем составляет от 300 до 450 рублей в зависимости от категории карты.

Ряд банков предлагает услугу СМС-информирования. Подключив ее, клиент будет регулярно получать на мобильный телефон информацию о количестве совершенных поездок и потраченной сумме. Также имеется возможность получить подробную статистику о проходах через турникеты. Что касается опасений за безопасность использования такой карты, необходимо отметить, что беспроводной протокол, по которому происходит фиксация прохода в метро, никаким образом не связан с банковскими реквизитами карты, так что возможность «бесконтактного ограбления» исключена.

Источник