Анастасия Вертинская // Фото: кадр из документального фильма

Красивая любовь Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова завораживала. Красавица-актриса и статный режиссер – они любили друг друга даже после расставания. И, по словам Никиты Сергеевича, возможно, любят до сих пор. Звезда советского кино стала первой женой мэтра, правда прожили в браке они недолго. Причина разрыва банальна – не сошлись характерами.

Познакомились будущие супруги в Щукинском училище. В то время их имена были знакомы многим – она уже сыграла свои легендарные роли Ассоль и Офелии, он – стал звездой культового «Я шагаю по Москве».

Об их любви можно говорить словами Булгакова: «любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих». В 1966 Михалков и Вертинская сыграли свадьбу, а за полгода до этого у пары родился сын Степан.

Но счастье молодых длилось недолго. Частые ссоры, взрывные характеры обоих супругов – спустя три года они расстались. И этого Анастасия Александровна не может простить себе по сей день. 

Анастасия Вертинская биография личная жизнь последние фото

Никита Сергеевич хотел, чтобы Вертинская сидела дома и занималась ребенком // Фото: кадр из документального фильма

«Я исступленно, почти маниакально хотела стать актрисой. Ради этого, мне казалось, я должна пожертвовать всем. А Никита, конечно же, шел своим путем. Ему нужна была женщина, которая жила бы его жизнью, его интересами. Он мне всегда говорил, что назначение женщины – сидеть на даче и рожать детей», – вспоминает Вертинская.

Анастасия Вертинская биография личная жизнь последние фото

Вертинская с сыном Степаном // Фото: кадр из документального фильма

Сейчас, с высоты опыта, Вертинская понимает – кто-то должен был уступить. Но поставить семью выше карьеры она оказалась не в силах, а он – не в силах этого принять. Никита Сергеевич даже спустя много лет уверен: его Настя все еще любит.

Сама актриса также не скрывает, что Михалков остается для нее одним из самых близких людей, несмотря на многочисленные романы, которые бывали у нее после развода. Так, отношения с музыкантом Александром Градским Вертинская предпочитает не вспоминать, уверяя, что этот союз принес ей лишь разочарование.

Самыми «долговечным» советская Вивьен Ли, как называли ее коллеги и поклонники, считает отношения с Олегом Ефремовым. Их роман длился 20 лет, и именно ради него она перешла работать в МХАТ из родного «Современника».

«В тот период, когда я хотела за него выйти, это было невозможно, так как он был женат. А когда он этого сам захотел, я его уже не любила. Олег Николаевич был очень пьющим человеком. Это тяжкий крест, и я его взвалить на себя не могла», – признавалась актриса.

Анастасия Вертинская биография личная жизнь последние фото

Вертинская в роли Офелии // Фото: кадр из документального фильма

На эту тему

  • Никита Михалков загремел в больницу
  • Никита Михалков стал прадедушкой
  • Степан Михалков показал подросшего сына
  • Максим Леонидов рассказал, как пережил смерть отца во время развода

Из нового

  • Бывшая невеста Тимати впервые стала мамой
  • Виктория Романец купила машину за 4,7 миллиона рублей
  • У Анастасии Заворотнюк развилась полиорганная недостаточность
  • Четыре развода и слухи о романе с помощницей: скандалы в жизни Евгения Петросяна
  • Армен Джигарханян: «Рад, что моя жена вернулась, будем стареть вместе»

НОВОЕ НА САЙТЕ

  • Новости

    Евгения Васильева и Анатолий Сердюков тайно стали родителями троих детейОтец Жанны Фриске: «Пусть почаще привозят Заворотнюк дочку»

    Анастасия Решетова: «Скорее бы уже родить!»
  • Эксклюзив

    Стас Намин сбежал со съемок фильма с Анджелиной ДжолиРегина Дубовицкая: «Позвонил Винокур, послала его на три буквы»

    Звезда «ДОМа-2» Александра Харитонова: «Сегодня мое сердце может быть занято, а завтра уже свободно»
  • Интервью

    Митя Фомин: «Я не гинеколог, но посмотреть могу!» Луиза-Габриэла Бровина: «Нам с Ваней пришлось столкнуться с завистью»

    Анастасия Чернобровина: «Стать мамой в сорок не страшно»
  • Стиль

    Топ-5 знаков зодиака, которым легко решиться на разводПравила секса 45+

    Самые плохие хозяйки по знаку зодиака
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Руководитель ФБК официально стал обвиняемым из-за отказа удалить фильм «Он вам не Димон»

Биография

Дата рождения: 19 декабря 1943 года.Анастасия Александровна Вертинская родилась в Москве 19 декабря 1944, в семье известного шансонье Александра Вертинского, в 1943 году вернувшегося в СССР из Харбина после нескольких лет эмиграции. Мать Вертинской — Лидия Владимировна Циргвава, актриса и художница.

Кинематограф и театр

Будучи еще ученицей школы, в 1961 году юная Настя впервые снялась в кино, воплотив на экранах образ Ассоль в киноленте А. Птушко «Алые Паруса». В основе проекта лежала одноименная повесть А. Грина.Актриса закрепила свою популярность, снявшись в роли Гуттиэре в фильме Г. Казанского и В. Чеботарева под названием «Человек-амфибия», основанном на произведении А. Беляева. Вскоре, в 1962 году, восемнадцатилетнюю Анастасию Вертинскую взяли в труппу Московского театра им. Пушкина. Молодая актриса начала много гастролировать и, будучи в составе актерской команды, объездила все государство. В том же году Анастасию, которая еще не была профессиональной актрисой, постановщик Г. Козинцев пригласил сыграть Офелию в экранизации знаменитого произведения Шекспира «Гамлет».Получив роль мирового репертуара, девушка стала одной из наиболее востребованных актрис в СССР. Обучаясь в театральном училище им. Щукина, Вертинская была приглашена Сергеем Бондарчуком на роль Лизы Болконской в проект «Война и мир». В целом, за свою карьеру актриса приняла участие в съемках более двадцати картин. С 1968 года Анастасия Вертинская являлась актрисой ведущих театров Москвы. Ее самыми популярными работами на театральной сцене стали такие роли: Нина Заречная (спектакль «Чайка»), Эльмира (спектакль «Тартюф»), Лиза (спектакль «Живой труп»), Елена Андреевна (спектакль «Дядя Ваня»). Также Вертинская играла главные роли в постановках «Валентин и Валентина», «12-я ночь», «Покой нам только снится».Работая в театре, Анастасия Вертинская не прекращала сниматься в кино. Актриса приняла участие в работе над картинами «Анна Каренина», «Влюбленные», «Мой дядя Бенжамен», «Не горюй!», «Случай с Полыниным», «Человек на своем месте» и другими. В 1991 году согласилась на съемки в режиссерском дебюте А. Харитонова – киноленте «Жажда страсти». Проект был снят на основе прозы Валерия Брюсова.В 1994 году сыграла в картине «Мастер и Маргарита», режиссером которой выступил Ю. Кара.

Личная жизнь

Обучаясь в театральном училище, Анастасия Вертинская познакомилась с 20-летним Никитой Михалковым, за которого вышла замуж в 1966 году. На тот момент, когда молодые решили играть свадьбу, у них уже был полугодовалый сын Степа. Спустя три года семья Михалкова и Вертинской распалась. По признанию актрисы, сначала у разведенных супругов были напряженные отношения, но с годами они улучшились, и знаменитости постоянно поддерживали связь.После развода Анастасия Александровна больше не вступала в официальный брак, хотя у нее и были романы с такими известными личностями как Александр Градский и Олег Ефремов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лидером российского кинопроката по итогам выходных стал фильм «Миллиард»

Преподавательская деятельность

На протяжении нескольких лет Анастасия Вертинская на пару с Александром Калягиным преподавала актерское мастерство в Швейцарии, Париже и Оксфорде. Во Франции, на сцене известного парижского театра под названием «Nanterre des Amandiers», знаменитость вместе со своими учениками поставила спектакль «Чехов. Акт III». В эту постановку вошли третьи акты из произведений «Вишневый сад», «Три сестры» и «Дядя Ваня».

Благотворительность

В 1991 году актриса создала и возглавила Благотворительный фонд актеров. Организация не только оказывает благотворительную поддержку нуждающимся ветеранам кино и театра, но и помогает в инициативных начинаниях молодых актеров, драматургов и постановщиков. При личном участии Анастасии Александровны, фонд оказывает всяческую поддержку храму Успения Богородицы (Путинки), театру слепых детей и прочим. По инициативе Анастасии Вертинской, установлены памятники таким известным актерам, как В. Капустина и О. Борисов, а также мемориальная доска на здании, в котором проживал Марк Бернес.

После кинематографа и театра

Выйдя на пенсию, Вертинская предпочла посвятить много времени кулинарии, увлекшись сибирской, китайской и грузинской кухней. Анастасия Александровна курирует поваров, работающих в ресторанах Москвы, принадлежащих ее сыну Степану Михалкову. Сын предложил Вертинской заняться разработкой именного меню, что позволило звезде театра и кино реализовать себя на новом поприще. По признанию самой актрисы, после ухода из кино, большую часть времени она посвящала семье сына, у которого двое детей.

Другие биографии:

Дела семейные

Не менее увлекательна и личная жизнь Анастасии Вертинской, о которой стремятся знать больше поклонники знаменитости. В студенческие годы Анастасия Вертинская встретила своего первого мужа, им стал ее сокурсник Никита Михалков. Длительное время они встречались, а потом, будучи в гражданском браке, стали родителями – в 1966 году на свет появился сын Анастасии Вертинской Степан.

Когда Степочке было около шести месяцев, его родители – еще не ставший популярным режиссером Никита Михалков и Анастасия Вертинская – сыграли свадьбу. Однако этот брак не был обречен на успех.

Вертинская и ее первый муж расстались спустя три года после бракосочетания по причине разных интересов: она стремилась развивать свой актерский талант, а он считал, что супруга должна заниматься домашним хозяйством и следить за тем, чтобы дети были воспитанными и здоровыми.

Хотя эти отношения и не смогли развиваться дальше, лишь их героиня нашего рассказа считает полноценными. Тем более учитывая, какие отзывы заслужили остальные мужья Анастасии Вертинской от нее самой.

Например, Александр Градский, ее второй законный супруг, не сумел стать главой семьи. Официально заключенный в 1976-м, брак с ним был расторгнут спустя 4 года, хотя супруги фактически разошлись двумя годами ранее. Градского Анастасия поставила в один ряд с остальными своими поклонниками, с которыми у нее были лишь романы (с Олегом Ефремовым, Павлом Слободкиным и Борисом Эйфманом).

Как считает народная артистка, главные мужчины в ее жизни – это ее сын и отец. Именно поэтому внуки Анастасии Вертинской не нуждаются практически ни в чем. Особенно во внимании бабушки, или Наны, как они ее называют.

Несмотря на то что другие дети Анастасии Вертинской могли бы родиться в период ее непродолжительного брака с Михалковым, она не жалеет о прошлом. Многие интересуются, есть ли у их кумира еще сын или дочь. Стоит заметить, что у героини нашей статьи имеется единственный сын, владелец сети московских ресторанов. А вот дочери у нее нет, в отличие от ее сестры Марианны, у которой их две (Александра Вертинская и Дарья Хмельницкая).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  RCC 7: Иван Штырков потерпел первое поражение в карьере, проиграв Эномото

Творческий путь

В 1961 году 15-летняя школьница Настя Вертинская дебютировала в культовой картине «Алые паруса», экранизированной по произведению Александра Грина. Девушка снималась вместе с Василием Лановым, Олегом Ануфриевым и другими известными актерами. Зрителей в Анастасии поразила, прежде всего, непосредственность и искренность, а также необыкновенная красота. Роль выдалась по-настоящему удачной, правда, озвучивала Настю другая актриса – Нина Гуляева.

Сама Анастасия признавалась, что свалившаяся на голову популярность никак не повлияла на ее распорядок жизни

Более того, актрисе трудно было переносить повышенное внимание – любовь к уединению и молодость с неопытностью не могли комфортно существовать с всенародной популярностью. Был момент, что артистка даже возненавидела «Алые паруса» за то, что они отняли у нее привычный и спокойный поход по магазинам или просто прогулки по улицам без пристального разглядывания

Но постепенно Анастасия привыкла к вниманию, пришел опыт и понимание, что говорить перед камерами.

Практически сразу же после первого успеха на актрису обрушивается еще одна знаковая роль. Настю приглашают сниматься в киноленте «Человек-амфибия». Лента стала лидером советского проката, которую посмотрели более 65 миллионов зрителей СССР. И снова юная актриса демонстрирует блистательную игру и свою  необычную красоту.

В 1962 году девушку берут на работу в театр имени Пушкина, а ведь она не имеет никакого актерского образования. За первое время работы Вертинская с гастролями исколесила практически весь Советский Союз.

В 1964 году Анастасия Вертинская, биография, личная жизнь и последние фото которой вызывают неподдельный интерес у каждого, кто видел эти легандарные фильмы, получает мировую известность. Третья ее картина под названием «Гамлет» сделала Вертинскую знаменитой за пределами Советского Союза. Она создала на экране яркий впечатляющий образ Офелии. Партнером по съемочной площадке стал гений актерского перевоплощения Иннокентий Смоктуновский.

Фильм был отмечен наградой Венецианского кинофестиваля. А Анастасию стали во всем мире стали называть «Вивьен Ли советского кино».

Между тем, в театральном институте Вертинская практически ни разу не сыграла роль «настоящей героини». В студенческих спектаклях она играла то соседку-коммунальщицу, то просто какую-нибудь «идиотку». Как признается сама актриса, ей всегда особую радость доставляли именно характерные роли.

С начала 60-х годов Вертинская является одной из самых признанных и популярных артисток советского кинематографа. Вскоре была сыграна роль Лизы Болконской в легендарной киноэпопее «Война и мир».  Дальше была роль Китит Щербацкой в «Анне Карениной» и Мэри в картине «Не горюй».

С 1968 года Вертинская работает в театре «Современник». На этой сцене она блистательно воплотила образы из произведений «Вишневый сад», «Двенадцатая ночь», «Валентин и Валентина» и многих других.

В 1994 году состоялись съемки фильма «Мастер и Маргарита» В прокате зрители смогли увидеть картину лишь в 2011 году. Анастасия была приглашена на эту роль, обойдя на пробах Веру Сотникову, Елену Майорову и Анну Самохину.

В конце 90-х годов Анастасия Александровна была замечена на телевидении. Ее авторские программы «Другие берега» и «Золотое сечение» были весьма популярны.

С 2000 года отошла от активной сценической деятельности. Главная причина – отсутствие достойных предложений.

Источник